«О каких силах сопротивления идет речь? Прежде всего это сила
сопротивления воздуха, наш и ваш главный враг, вечно мешающий достижению
рекордных скоростей. Почему главный? Потому что растет пропорционально
квадрату скорости. Увеличивая ее вдвое, силу сопротивления мы увеличиваем
вчетверо. И еще потому, что сам мотоцикл, мягко говоря, к числу хорошо
обтекаемых тел не относится. Это свойство оценивается так называемым
коэффициентом аэродинамического сопротивления Сх, зависящим лишь от формы
тела, движущегося в воздухе.
Другая сила, постоянно действующая тоже в качестве сопротивления, это сила
сопротивления качению колес. Вычисляется просто, как произведение полного
веса машины на коэффициент сопротивления качению. Этот коэффициент, строго
говоря, меняется в зависимости от типа и состояния шины, давления в ней,
скорости качения, нагрузки, состояния дороги, температуры среды при
испытании.
Что происходит на подъеме дороги? Появляется еще одна сила сопротивление
подъему, вычислить которую несложно, умножаем полный вес машины на синус
угла подъема
Да вот где его взять синус? Оказывается, это просто. На
реальных дорогах углы спуска или подъема, как правило, относятся к малым,
для которых справедливо правило: синус угла равен его тангенсу и самому
углу, измеренному в долях радиана. Неужто сложно?«Техническое описание
«Петр Михайлыч ехал по берегу пруда и печально глядел на воду и, вспоминая
свою жизнь, убеждался, что до сих пор говорил он и делал не то, что думал, и
люди платили ему тем же, и оттого вся жизнь представлялась ему теперь такою же темной, как эта вода, в которой отражалось ночное небо и перепутались
водоросли. И казалось ему, что этого нельзя поправить.» А.П.Ч.