Международный Фестиваль СЛОВО И ТЕЛО 2010 Международный Фестиваль СЛОВО И ТЕЛО 2007
Современные формы танца, искусства импровизации и перформанса во взаимодействии 

с литературой
english
Идея фестиваля и краткая история Программа выступлений 2007
Архив фестиваля Гостевая Полезные ссылки
ЗАПИСЬ НА МАСТЕР-КЛАССЫ
координаты для связи:
thebodyword@yandex.ru (для Юлии Быленок)
тел. +79523642211

Адрес проведения мастер-классов:
ATELIER STUDIO
ст.м. Невский пр., выход на канал Грибоедова, ул.Казанская д.5
Вход с улицы, дверь справа от красной телефонной будки
на двери нажать отдельно расположенную кнопку или код 41

Описание мастер-классов 2010


к программе мастер-классов


ЖАК ВАН АЙДЕН (Нидерланды)
Родился 03.08.1957, (танцовщик и педагог) изучал психологию, движение, искусство, танец и архитектуру по всему миру в течение трех десятилетий. Творческая деятельность в Европе, США и Австралии в сотрудничестве с Elaine Summers, Russell Dumas, Marsha Paludan, Pauline de Groot, и, особенно, с John Rolland и Bonnie Bainbridge Cohen определила его дальнейшую деятельность. Jacques использует принципы ряда соматических дисциплин: как западных (гимнастика, техника Hawkins based Pauline de Groot, контактная импровизация - через его тренировки у Nancy Stark Smith, Todd Alignment, Release- Technique - обучение у Marsha Paladin, Nancy Topf и John Rolland), так и восточных (Iyengar Yoga, Sitting Practice, взятая из тибетской и дзен-буддисткой практик, тай чи, тай су). Jacques разработал соматический подход к движению и эстетику Amsterdam School of Higher Education in the Arts (AHK), School for New Dance Development (SNDD) и Department of Creative Dance. Как один из преподавателей соматики и глава соматичекой команды в SNDD (в течение 10 лет) Jacques van Eijden привнес соматический аспект в деятельность выпускников этой школы. Jacques является со-основателем Stichting Vie Male (1988) – танцобъединения, особое внимание уделявшего осознанной работе тела в процессе создания танца, которое в свою очередь оказало влияние на формирование the Institute for Somatic Movement Studies , главой которого он является с 1999. Его методика, основанная на Body Intelligence (разумное тело), помогает добиться максимального результата, не нанося при этом ущерба здоровью.

Соматический подход: Разумное тело
Somatic Movement Coaching Support yourself
Somatic Movement Coaching Express yourself

Somatic Movement Coaching Support yourself
В классе будет изучаться соматический аспект танцевальной техники. Соматика учит осознавать самих себя во времени и пространстве. Техника Floor Kata, которую использует Jacques van Eijden, воплощает идею улучшения качества и изящества движения, а использование принципов Somatic Movement Coaching помогает научиться сознательно пользоваться техникой танца. Класс начинается с разогрева, вдохновляющего разум и тело, затем идет изучение «Kata» – последовательности движений на полу, которые помогают развивать баланс, координацию, дыхание и концентрацию. Слово «Kata» происходит от иероглифа Kanji, означающего «форма», «удар, сокращение, углубление» и «земля», «почва». Kata - «форма, что углубляет землю». Баланс экспрессии и опоры, также как и направление и поток движения придают Floor Kata уникальный характер.
Somatic Movement Coaching Express yourself
Изучение соматических принципов баланса и интеграции. В классе импровизации студенты будут показывать импровизационные связки и учиться взаимодействовать, используя метод Soma Mapping, разработанный на основе Somatic Movement Coaches
Примечание: The Soma Mapping предлагает обзор всех областей, мы выберем то направление, которое будет интересно участникам.
- Баланс
1.Внешний баланс: динамика движений - изучение структуры движения в аспекте «скелет-мышцы-суставы».
2.Внутренний баланс: качество движений - изучение функциональных сфер движения в аспекте «сердечно-сосудистых и внутренних связей».
- Интеграция
Способ, с помощью которого мы интегрируем наши движения в пространстве и времени, придает смысл нашему танцу.
3.Организация движения: поток движения. Тело, время и пространство: изучение областей, ритмов, темпа, фраз, уровней и слоев.
4.Принципы управления: концентрация движения. Изучение чувственного восприятия, которое, безусловно, управляет нашими действиями и помогает выразить наши намерения.
5.Осознанное развитие: раскрытие движения. Изучение развивающих моделей, сил глубинных рефлексов и реакций.
Все эти аспекты помогают выразить себя в движении.


к программе мастер-классов