english version

международный семинар
ТАНЦСТРОЙКА

12 - 17 мая 2009 года, Санкт-Петербург

<< главная страница и программа фестиваля

Описание классов

12.05.09
10:00-11:30
Хейда Мольденауэр (лекция) Импровизация как форма искусства
Тема лекции Хейды Мольденауэр: В рамках лекции педагог планирует обсудить с участниками фестиваля проблему понимания импровизации как таковой. По мнению Хейды Мольденауэр, соло-импровизация как жанр представляет собой камерную и экономную форму искусства. При этом, для того, чтобы практиковать импровизацию, не обязательно владеть сверхсложной техникой. Главное в данном случае - дар импровизации и способность вызывать неожиданные ассоциации. Залог успешной импровизации - способность перформера быть удивительным для самого себя, отзываться на реакцию публики и обращаться к собственной памяти.

12.05.09
12:00-14:00
14:00-16:00
Шастин Лофвандер; Малу Линдхольм (Дания) акройога и поддержки swinglifts
Приветствуя наши тела и создавая общую атмосферу, мы начнем мастер-класс с растяжек и массажа в большом кругу. После плавно перейдем в небольшую контактную импровизацию, которая поможет почувствовать "вибрации" и "флюиды" нашего тела, расслабить "зажимы" мускулов и сознания. После необходима сильная, но деликатная разминка с партнёрами перед "полётами" и балансировкой на его ступнях. Это довольно близко к йоге - уникальное соединение упражнений на силу и "растяжки". Так, постепенно, мы подойдём ко второй части мастер-класса, где мы будем исследовать акробатические поддержки из свинга. В группе из четырёх человек мы создадим безопасную атмосферу для этого. Кроме того, мы попробуем использовать в работе несколько элементов из тайского массажа.

13.05.09
10:00-11:00
Даниель Андерссон (лекция)Трагический герой
12:00-14:00
Даниель Андерссон (Швеция) "Right vs Right = Tragedy"
Ситуация неизбежной потери.
(Прямо пойдёшь сам пропадёшь, налево пойдёшь коня потеряешь)

Контекст:
Трагические герои и «хамартия» (хамартия - трагический проступок, с греческого промах при стрельбе из лука. Термин использовался Аристотелем). Хамартия - это проступок, промах, ошибка, которая приводит трагического героя к смерти. Во время хамартии герой ещё никак не понимает последствий данного поступка. Хамартия имеет место, когда сталкиваются две положительные ценности. Когда правда противостоит правде. Правда против правды это и есть трагедия, когда герой пойман в паутину невозможного выбора и всегда погибает в интриге. Драматическая ситуация неизбежной потери – ситуация, которая строиться вокруг героя и двух несовместимых положительных ценностей, которые неизбежно приводят к смерти. К примеру, это может быть Честь против Верности на пути героя к неизбежному финалу. А что если бы мы собирались конструировать перфоманс вокруг того, как человек пытается перебороть хамартию?

Вот примерный список тем, которые неминуемо приводят героя к трагедии.
1. Безумная страсть. Поступки совершенные вне себя, в порыве страсти, преступления страсти. Например. Ромео и Джульетта.
2. Незнание. Поступки, которые должны были бы приводить к благу, но основывались на незнании. К примеру, Эдип, которые не знает, что он совершает.
3. Конфликт верности. Поступки (такие как жертва, которая нужна исходя из долга, но неизбежно мучительна и недопустима). К примеру, Агамемнон.

Цели и краткое описание проекта. Что привело меня к работе в этом направлении? Прежде всего, личный интерес в анализе идентичностей, структур общества и возможностей концептуального их изучения. На фестивале мне хотелось бы представить свои размышления, которые непосредственно связаны с танцевальными и видео инсталляциями. Даже когда я приглашаю кого-то участвовать за деньги в семинаре или мастер-классе я тоже создаю своего рода драматическую ситуацию «неизбежного проигрыша» Сразу возникает множество «драматических» вопросов: соизмерима ли цена, что человек получает взамен, что такое потребление, что на самом деле чего стоит? И даже более тонкие вопросы, что такое дружба и доверие, могут ли деньги помешать им, где грань между использованием, рабством, дружбой, ученичеством? Пусть участник не может сбежать. «неотвратим конец пути». Но важным оказывается вопрос и о правилах перфоманса? Возникает даже вопрос о табу? Что мы можем и что мы не можем делать? Кто мы? И кто мы как мы думаем о себе? Какие решения мы принимаем в перфомансе, чтобы проявить себя? Как мы хотим представить себя другим в течение перфоманса?

Я предлагаю «двойной проект» для фестиваля слово и тело.
1. лекция и семинар состоят из:

А. Лекция. Теоретическая часть.
Трагический герой в классических трагедиях.
Правда сталкивается с правдой = трагедия.
Современные трагический герои.
Продажность против верности.
Б. Семинар. Теория. Социология через искусство.
В. Практика. Связь практической жизни с данной темой. Правда против правды как сфокусировать это в перфомансе. Развитие.

2. Выступление. Живой перформансе.
Ситуация неизбежной потери. 35 минут, два перформера, один переводчик, видео. Перформанс - это интервью. Во время интервью герой присоединён к «детектору лжи». То есть в реальном времени осуществляется графическое сопровождение анкеты-интервью через видео-проекцию. Мы можем видеть «ложь» и «правду», когда герой оказывается в драматической ситуации невозможности лгать и невозможности говорить правду.

13.05.09-16.05.09
16:00-18:00
Моника Кох (Австрия)
Танцтеатр
Воркшоп, посвященный исследованию практики Европейского Танцтеатра (основанного на работах Р. Лабана, Хильды Холдер,Pina Bausch) После разминки, включаюшей элементы йоги, пилатеса и техники движения Лабана, мы перейдем к изучению хореографических этюдов.С помощью конкретных физических задач мы узнаем, как можно развить качество драматической выразительности движения. Интенсивная тренировка в сочетании с импровизационной работой и техниками ансамбля поможет вам соединить свободу самовыражения, технические навыки и искусство композиции.

14.05.09-17.05.09
14:00-16:00
Кэтрин Феррье;Дженнифер Кейли (США)
Композиционная импровизация: новые возможности
Упражнения, направленные на самоанализ, наблюдение за привычным поведением и окружающей действительностью привнесут новое восприятие движений и новые возможности их выбора. Одиночные поиски будут переходить в комплексное взаимодействие с пространством, музыкой, и другими танцорами, провоцируя развитие своей собственной точки зрения на композицию.
Творить вместе – создание хореографии
Совместный творческий процесс.
В ходе занятия дуэты и небольшие группы будут ознакомлены с многочисленными инструментами для создания совместного танца. Предметом изучения станут: использование спонтанных техник, интерпретация основных паттернов, создание отношений во всем разнообразии возможностей, и поиски вдохновения через выборы друг друга.

15.05.09
12:00-14:00
Сага Сигурдардоттир, Маргрет Бьярнадоттир(Исландия)
Человеческое животное
Воркшоп "Человеческое животное". Мы просим участников принести с собой 3-5 предметов одежды, которые можно было бы сильно растягивать и скручивать в процессе работы. С помощью техник, основанных на анатомии и импровизации, мы подготовим себя к достижению того состояния, в котором тело и сознание вовлечены в процесс изучения постоянной трансформации. Одежда-это "границы", с помощью которых мы сможем развить нашу способность к физическому самовыражению и бросить вызов телесным ограничениям так же, как бросаем вызов растягиваемой ткани.

15.05.09
10:00-12:00
Джорджио Конвертито; Марко Тимлин (Финляндия)
Импровизация в музыке и танце
Двое артистов будут вести вместе этот класс, в котором мы будем смотреть на импровизацию с точки зрения музыки и с точки зрения танца. Для нас импровизация – это наиболее современная форма композиции и работы на сцене вообще, ее как собственно артистических, так и социальных и политических аспектов. Мы убеждены, что основные принципы импровизации даже в очень далеких друг от друга областях – одни и те же. Импровизация основывается на спонтанности, на быстром принятии решений, на подготовке необходимых инструментов и себя самих, на действиях и реакции на них, мгновенной композиции и т д. класс будет включать технику импровизации, источники методов импровизации, основные композиционные принципы.

16.05.09-17.05.09
12:00-14:00
Хейда Молденауэр (Германия) соло импровизация
Мастер-класс о соло импровизации. Прежде всего, мы все вместе настраиваем наши тела как инструменты, чтобы наш репертуар был живым и осознанным. Мы должны перемещаться во времени и пространстве, петь и говорить, воспринимать наш внутренний мир память, фантазию, ощущения), но и воспринимать внешний мир (пространство, свет, публику) и уметь работать с этим как с материалом для импровизации. Равно как и уметь освободиться от всех концептов.
Мы будем использовать группу как свидетелей, как "зеркала", как наблюдателей нашего рабочего процесса. Будем надеяться, что каждый может попробовать, как минимум, три раза соло импровизацию.

16.05.09
12:00-18:00
НАЛКАТЕАТТЕРИ (Финляндия): секретный лагерь переподготовки
Мастер-класс «В других мирах: секретный лагерь переподготовки».
Независимая финская театральная группа «Голодный театр» представляет мастер-класс «В других мирах: секретный лагерь переподготовки». Мастер-класс открыт для каждого, кому интересно узнать что-то новое. Продолжительность занятий 6 часов, с перерывом на ланч.

Мастер-класс «В других мирах» состоит из серии групповых драматических упражнений, исполненных группой в присутствии аудитории. В ходе занятия, перформеры ищут свой путь в другие измерения, формы жизни и модели поведения, максимально несвойственные людям. Мгновенные телесные метаморфозы открывают неожиданные точки контакта, расширяя представление зрителей о существовании. Например, в ходе перформанса, группа превратится в горы, морское побережье, астероиды и грибы, и займется поиском контактов с внеземными формами жизни.
Упражнения естественным образом будут повторяться, однако никогда полностью не будут закончены, оставаясь при этом завершенными. В терминах техники, используемые упражнения настолько просты, что каждый способен их сделать.
Проект «В других мирах» стартовал в Хельсинки весной 2004 года. Перфоманс легко адаптируется к новым местам и условиям, а его постановки всё время меняются. В 2006 году проект обогатился работой Аниара, основанной на эпической научно-фантастической поэме Харри Мартисона. Осенью 2007 года группа показала перформанс «Одрадек», основанный на рассказе Ф.Кафки «Забота главы семейства».

«Голодный театр» - независимая финская театральная группа, которая основана Юхо Хурме в 1998 году. Основные принципы работы коллектива: отсутствие постоянной площадки и жалования, короткий репетиционный период, минимальные затраты на производство спектаклей и их бескомпромиссное художественное качество. Группа стала известной после творческих интерпретаций классической финской литературы Алексиса Киви и Вольтера Килпи . За короткий период существования «Голодый театр» был признан незаконнорожденным ребёнком Большого Финского Театра.

18.05.09-19.05.09
12:00-19:00
обучающий семинар (стоимость – 3000 р.)
“Введение в Танце-Двигательную Терапию (ТДТ). История, теория, основы практики”
Елена Котеленко - психолог-консультант, танцовщица, танце-терапевт, Экс-президент Ассоциации Танцевально-Двигательной Терапии. Преподаватель обучающей программы по ТДТ, координатор региональной обучающей программы по ТДТ. Ведущая терапевтических программ по ТДТ, а так же тренингов личностного развития построенных на основе ТДТ, танцевальной и контактной импровизации, работы с голосом (Москва).
Этот семинар интересен:
-людям, для которых движение и танец - способ самопознания, самовыражения и исследования окружающего мира
-для тех, кому интересна профессия танце-терапевта
-людям помогающих профессий, которые стремятся обогатить свое дело новыми методами и новыми взглядами.

Основные моменты семинара:
1. Краткая история и теоретические моменты развития ТДТ. Танец, как творческая составляющая ТДТ.
2. Личный эмпирический опыт и владение собственным телом, как базовая основа танце-двигательного терапевта.
3. Знакомство с основными принципами, методами и навыками работы в ТДТ.
4. Отражение в движении личностных особенностей человека и его образа жизни.
5. Сходство и различие с другими, ориентированными на тело направлениями в психотерапии.


Координаты для связи:
thebodyword@yandex.ru для Юлии Быленок
телефон: +79523642211
Регистрация до 11 мая включительно
Количество мест ограничено (15 человек в каждой группе)

E-mail: dancebuilding@yandex.ru

Международный фестиваль "Слово и тело"
ПЕРВОЦВЕТ: новая эпоха, новые методы, новый международный танцевальный семинар